Откуда появляется вода в баке?
- 17.04.2024 12:18
- Полезное
- 521 Прочтений
В основном – из воздуха. Основная часть воды –это конденсат, который неизбежно образуется при перепадах температуры. Кто-то скажет: позвольте, но ведь в современных машинах есть система улавливания бензиновых паров (она же – EVAP). А наличие этой системы предполагает определённый уровень герметичности топливной системы, присутствие сепаратора и адсорбера, которые умеют разделять бензин, воздух и воду. Откуда же там конденсат? Вот на старых Москвичах и Жигулях – да, бывает. На современных машинах с улавливанием бензиновых паров появление воды в баке маловероятно. Увы, это не совсем так.
- Система EVAP не полностью герметична. Есть в ней и клапан адсорбера, и клапан давления в пробке бака, так что у атмосферного воздуха есть вполне легальные пути попадания в бак. Да и при заправке на АЗС о герметичности говорить смешно: в бак совершенно свободно поступает обычный воздух с улицы, в котором всегда есть водяной пар. Так что конденсат в баке будет всегда. Хотя, конечно, не в том количестве, чтобы нанести за короткий срок существенный вред топливной аппаратуре, мотору и непосредственно баку.
- Качество бензина. Теоретически в свежем бензине с нефтеперерабатывающего завода воды нет. Практически этот бензин не попадает в бак сразу с НПЗ: его ещё надо как-то доставить на АЗС и хранить там до продажи. В момент транспортировки топлива вода вполне может в него попасть, а в резервуарах на АЗС её станет ещё больше. Само собой, на заправках существуют процедуры по очистке резервуаров, но далеко не всегда их выполняют так тщательно, как хотелось бы. Особенно на безымянных АЗС на столь же безымянных трассах. Некачественное топливо, пожалуй, самый щедрый поставщик воды в бак.
В конце концов, вода может попадать в бак при заправке под дождём или в снегопад. И совсем обезопасить себя от этого невозможно.
Одним словом, немного воды в баке есть всегда. И если её действительно немного, ничего страшного не произойдёт: инженеры знают, что это неизбежно, и не рассчитывают на то, что бензин будет абсолютно чистым. Другое дело, когда её становится слишком много.
Неважно, как именно попала вода в бак – скопилась там постепенно или влилась щедрой порцией во время заправки на скверной АЗС. В любом случае она будет попадать с бензином в камеру сгорания, что приведёт к нехорошим последствиям. Во-первых, могут появиться пропуски зажигания, во-вторых, она может замёрзнуть, вследствие чего лёд закупорит топливоприёмник или топливный фильтр, в-третьих, будут корродировать элементы топливной системы.